Игра «Черный ящик» на уроке по теме «Головной мозг»
Эта игра развивает память и воображение учащихся. Ее можно использовать как при изучении нового материала, так и при обобщении темы. В небольшую черную коробку помещают биологический объект, соответствующий заданной теме. Учитель (или учащийся) начинает описывать объект, который находится в коробке, а учащиеся пытаются отгадать (иногда с помощью наводящих вопросов учителю), что это за предмет.
Учитель. В ящике находится модель одного из образований головного мозга, состоящее из средней части и полушарий, имеющих кору. Образование расположено над продолговатым мозгом и связано со всеми отделами мозга, особенно со средним мозгом. Этот отдел мозга осуществляет координацию движений, рассчитывает усилия, необходимые для сопротивления силам инерции, затормаживает и устраняет лишние движения. У лиц, у которых повреждена эта часть мозга в результате травмы, движения затруднены. Они не могут донести ложку с супом до рта. Больные с травмой этого отдела мозга имеют походку пьяного человека. Функционирование этого отдела мозга можно проверить с помощью пальценосовой пробы: закройте глаза, вытяните вперед правую руку, сжатую в кулак, а затем дотроньтесь указательным пальцем до кончика носа. Что это за отдел мозга? Какие выводы можно сделать о его работе на основании пальценосовой пробы?
Учащийся. Я думаю, что изложенная информация относится к мозжечку. Если мозжечок функционирует нормально, движения точны и быстры, а если при проведении пальценосовой пробы вы промахнулись и не попали в цель, значит, в работе мозжечка имеются отклонения от нормы.
Н.К. ЯНКОВСКИЙ http://bio.1september.ru/article.php?ID=200001403
|